Итоги проведения горячей линии по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
« НазадСпециалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми (далее – Учреждение) с 22.05.2023 по 02.06.2023 проведена горячая линия по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.
Информация о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и режима их работы была размещена на официальном сайте Учреждения, а также на информационных стендах консультационных пунктов.
Также, на сайте Учреждения и на стендах консультационных пунктов были размещены памятки: «Основные требования при продаже детской одежды»; «Памятка для потребителей при приобретении детских товаров»; «Как выбрать детские игрушки»; «Как в Коми получить путевку в детский лагерь в 2023 году»; «Подвижные игры в жизни детей»; «Как собрать ребенка в детский лагерь»; «Дети и питание»; «Основные рекомендации для организации детского отдыха»; «Как сделать свой отпуск и каникулы детей максимально полезными и безопасными для здоровья» и т.д.
Всего проведено 49 консультаций, в том числе: 25 по качеству и безопасности детских товаров; 24 по вопросам детского отдыха.
По разделу «качество и безопасность детских товаров» наибольшее количество консультаций пришлось на следующие группы товаров:
- 4- товары для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, скейты, ролики и пр.);
- 3 - гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры и тд);
- 3 – мебель, в том числе рабочее место учащегося (в школе и дома).
Конкретные вопросы по каждой группе вопросов:
- Покупка некачественных смарт – часов, сроки обращения к продавцу с требованием о возврате уплаченной суммы за товар, можно ли вернуть некачественный ноутбук в магазин в течение 14 дней; некачественный планшет (3 обращения).
- Можно ли вернуть в магазин товары летних видов спорта, сроки возврата ненадлежащего качества, сроки ответов на претензию, можно ли обменять велосипед (4 обращения).
- Как выбрать более качественную и безопасную детскую мебель, какие действия, если компьютерный стол не изготовили в срок (3 обращения).
По разделу «качество и безопасность детского отдыха» наибольшее количество консультаций пришлось на следующие темы:
- 3- вопросы по организации питания в ЛОУ;
- 3- вопросы приобретения путевок в ЛОУ.
Конкретные вопросы по каждой группе вопросов:
- Вопросы по горячему питанию, соблюдается ли режим питания в ЛОУ (3 обращения);
- Куда обратиться для ознакомления с полным списком ЛОУ в Республике Коми, при выборе ЛОУ в каких действует компенсация (3 обращение).
Тематика вопросов, являющихся наиболее частыми причинами обращения граждан за помощью в составлении претензий: Возврат товара ненадлежащего качества.
Всем обратившимся гражданам специалистами консультационного центра и пунктов Учреждения были даны исчерпывающие устные консультации по интересующим их вопросам, составлены претензии.
Также специалистами были подготовлены и направлены информации для размещения на сайтах местных СМИ на следующие темы: «Как сделать свой отпуск и каникулы детей максимально полезными и безопасными для здоровья»; «Изменения в ТР ТС 007/2011 О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «Детские травмы: как обезопасить ребенка в быту»; «1 июня – Международный день защиты детей»; «Как собрать ребенка в лагерь».