Итоги деятельности консультационных центра и пунктов для потребителей за II квартал 2021 года
« НазадПо итогам деятельности за II квартал 2021 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано 447 консультаций. Большая часть консультаций 56% (309) оказано на личном приеме, 43% (128) по телефону и 1% (10) посредством электронных средств связи.
В тематике обращений преобладали вопросы потребителей касаемо приобретения технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории) (52 консультации), мобильные телефоны (45 консультаций), приобретения обуви и одежды (40 консультаций), мебели и пластиковых окон (64 консультации). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления бытовых услуг (42 консультации), жилищно-коммунальных услуг (18 консультаций), финансовых услуг (15 консультаций).
Специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 55 претензий. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 21 исковое заявление. Большая часть исков и претензий подготовлена по вопросам продажи технически сложных товаров и продажи мобильных телефонов, оказания бытовых услуг населению.
За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам оказания финансовых услуг и услуг общественного питания, другим вопросам по защите прав потребителей.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано и распространено 148 информационно-методических материалов для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи продовольственных товаров и другие.