Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Итоги деятельности консультационных центра и пунктов для потребителей за 9 месяцев 2022 года

Итоги деятельности консультационных центра и пунктов для потребителей за 9 месяцев 2022 года

« Назад

03.11.2022 00:00

Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за 9 месяцев 2022 года.

 

По итогам деятельности за 9 месяцев 2022 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано  1952 консультаций. Большая часть консультаций оказано на личном приеме 48,41 % (945), по телефону 48,31% (943) и  2,41% (47) посредством электронных средств связи.

В тематике обращений преобладали, как и в аналогичном периоде прошлого года вопросы потребителей касаемо приобретения технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории) и мобильных телефонов (392 консультации), приобретения обуви и одежды (137 консультаций), мебели (120 обращений) и пластиковых окон (81 консультация). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления бытовых услуг (166 консультаций), жилищно-коммунальных услуг (119 консультаций), финансовых услуг (94 консультации), туристических услуг (28 консультаций). Количество обращений за разъяснением общих положений законодательства о защите прав потребителей составило 100.

Специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 172 претензии. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 31 исковое заявление. Большая часть исков и претензий подготовлена по вопросам продажи технически сложных товаров и продажи мобильных телефонов, оказания бытовых услуг населению.

За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам оказания туристских услуг, качеству и безопасности детских товаров, парфюмерно-косметической продукции, по вопросам качества и безопасности хлебобулочной продукции и кондитерских изделий, другим вопросам, касающихся сферы прав потребителей.

Специалистами консультационного центра и пунктов разработано и распространено  216 информационно-методических материала для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам оказания туристских услуг, услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи  технически сложных товаров и другие.

Специалистами проведены различные просветительские мероприятия, в том числе по повышению финансовой грамотности детей, школьного и дошкольного возраста. 

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», пополняется раздел «Памятки», ведется и регулярно пополняется раздел «Инфотека». За 9 месяцев 2022 года  размещено 84 материала для информирования потребителей. На сайте есть вся необходимая информация об Учреждении для граждан-потребителей (номера телефонов, по которым можно получить консультационные услуги, схема проезда).

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» напоминает  гражданам о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту своих законных прав.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей состоит из 9 блоков:

Справочник потребителя

Советы по здоровому питанию

Нормативные правовые акты

Информационно – аналитические материалы

Органы и организации в сфере защиты прав потребителей

Результаты проверок

Продукция не соответствующая обязательным требованиям

Судебная практика

Новости

В открытом доступе – информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора.

У каждого посетителя сайта есть возможность ознакомиться с нормативной базой с доступом ко всем регламентирующим документам, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, кроме того, содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, соответствующих всем последним изменениям законодательной базы и необходимых для грамотного отстаивания своей позиции.

Несомненно, будут полезны многочисленные познавательные памятки потребителю и обучающие видеоролики, в которых в краткой и доступной форме рассказывается о том, на что необходимо обратить внимание при покупке тех или иных товаров, а также как грамотно защитить свои права в случае их нарушения.

 

 

 

 

 

032020-11032020x7e3b0d7f-84056080.jpg