Итоги деятельности консультационных центра и пунктов для потребителей за 9 месяцев 2021 года
« НазадПо итогам деятельности за 9 месяцев 2021 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано 1616 консультаций. Большая часть консультаций оказано на личном приеме 54 % (885), по телефону 42% (693) и 4% (76) посредством электронных средств связи.
В тематике обращений преобладали как и в аналогичном периоде прошлого года вопросы потребителей касаемо приобретения технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории) и мобильных телефонов (345 консультаций), приобретения обуви и одежды (122 консультации), мебели (127 обращений) и пластиковых окон (89 консультаций). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления бытовых услуг (152 консультации), жилищно-коммунальных услуг (50 консультаций), финансовых услуг (52 консультации). По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. сократилось количество обращений по вопросам оказания туристических услуг (130 в 2020 году и 19 в 2021). Количество обращений за разъяснением общих положений законодательства о защите прав потребителей составило 64. В числе прочих обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, порядке снятия ограничений, вакцинации и др.
Специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 149 претензий. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 40 исковых заявлений. Большая часть исков и претензий подготовлена по вопросам продажи технически сложных товаров и продажи мобильных телефонов, оказания бытовых услуг населению.
За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам оказания туристских услуг, финансовых услуг, качеству и безопасности детских товаров, парфюмерно-косметической продукции, продаже продовольственных товаров, другим вопросам, касающихся сферы прав потребителей.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано и распространено 289 информационно-методических материала для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам оказания туристских услуг, услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи технически сложных товаров и другие.
Специалистами проведены различные просветительские мероприятия, в том числе по повышению финансовой грамотности детей, студентов.
Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», пополняется раздел «Памятки», ведется и регулярно пополняется раздел «Инфотека». За 9 месяцев 2021 года размещено 67 материалов для информирования потребителей. На сайте есть вся необходимая информация об Учреждении для граждан-потребителей (номера телефонов, по которым можно получить консультационные услуги, схема проезда).
Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» напоминает гражданам о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту своих законных прав.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей состоит из 9 блоков:
Справочник потребителя
Советы по здоровому питанию
Нормативные правовые акты
Информационно – аналитические материалы
Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
Результаты проверок
Продукция не соответствующая обязательным требованиям
Судебная практика
Новости
В открытом доступе – информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора.
У каждого посетителя сайта есть возможность ознакомиться с нормативной базой с доступом ко всем регламентирующим документам, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, кроме того, содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, соответствующих всем последним изменениям законодательной базы и необходимых для грамотного отстаивания своей позиции.
Несомненно, будут полезны многочисленные познавательные памятки потребителю и обучающие видеоролики, в которых в краткой и доступной форме рассказывается о том, на что необходимо обратить внимание при покупке тех или иных товаров, а также как грамотно защитить свои права в случае их нарушения.