Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за I квартал 2023 года

Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за I квартал 2023 года

« Назад

14.04.2023 16:03

По итогам деятельности за I квартал 2023 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано 606  консультаций. Большая часть консультаций оказаны по телефону 50.83% (308), на личном приеме 47.19% (286), посредством электронных средств связи 1.82% (11).

В тематике консультаций преобладали обращенияпотребителей по продаже технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории) (58), мобильных телефонов (50), приобретения обуви и одежды (50), мебели и пластиковых окон (56). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления бытового обслуживания населения (59) и жилищно-коммунальных услуг (50), консультации по вопросам продажи товаров дистанционным способом (22). 

Специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 48  претензий. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 10 исковых заявлений. Большая часть исков и претензий подготовлена по вопросам продажи технически сложных товарови продажи мобильных телефонов, изготовления и продажи мебели.

За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции и другим вопросам по защите прав потребителей.

Специалистами консультационного центра и пунктов разработано и распространено  101 информационно-методические материалы для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи  продовольственных товаров и другое.

Специалистами проведены различные просветительские мероприятия, в том числе по повышению финансовой грамотности детей дошкольного возраста. 

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», пополняется раздел «Памятки», ведется и регулярно пополняется раздел «Инфотека». На сайте есть вся необходимая информация об Учреждении для граждан-потребителей (номера телефонов, по которым можно получить консультационные услуги, схема проезда).

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» напоминает  гражданам о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту своих законных прав.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей состоит из 9 блоков:

Справочник потребителя

Советы по здоровому питанию

Нормативные правовые акты

Информационно – аналитические материалы

Органы и организации в сфере защиты прав потребителей

Результаты проверок

Продукция не соответствующая обязательным требованиям

Судебная практика

Новости

В открытом доступе – информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора.

У каждого посетителя сайта есть возможность ознакомиться с нормативной базой с доступом ко всем регламентирующим документам, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, кроме того, содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, соответствующих всем последним изменениям законодательной базы и необходимых для грамотного отстаивания своей позиции.

Несомненно, будут полезны многочисленные познавательные памятки потребителю и обучающие видеоролики, в которых в краткой и доступной форме рассказывается о том, на что необходимо обратить внимание при покупке тех или иных товаров, а также как грамотно защитить свои права в случае их нарушения.