Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за I квартал 2022 года

Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за I квартал 2022 года

« Назад

12.04.2022 00:00

По итогам деятельности за I квартал 2022 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано  609 консультаций. Большая часть консультаций 56% (317) оказано по телефону, 43% (276) по телефону и 1% (16) посредством электронных средств связи.

В тематике консультаций преобладали обращения потребителей по продаже технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории) (80), мобильных телефонов (45), приобретения обуви и одежды (46), мебели и пластиковых окон (63).

В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам оказания бытовых услуг (48), финансовых услуг (36), консультации по вопросам продажи товаров дистанционным способом (31), предоставления жилищно-коммунальных услуг (24).

Граждан волновали вопросы о способах оплаты за товар, действии карт международных систем, несоответствие цены на ценнике и на кассе, а также о выполнении обязательств иностранных компаний перед потребителями. Всем обратившимся были даны исчерпывающие ответы на вопросы.

Специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 51 претензия. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 13 проектов исковых заявлений. Большая часть исков и претензий подготовлена по вопросам продажи технически сложных товарови продажи мобильных телефонов, изготовления и продажи мебели.

За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам оказания финансовых услуг и продажи парфюмерно-косметических товаров.

Специалистами консультационного центра и пунктов разработано и распространено 82  информационно-методических материалов для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи  продовольственных товаров и другие.

 

 

itogi.jpg