Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за I квартал 2021 года
« НазадПо итогам деятельности за I квартал 2021 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано 697 консультаций. На личном приеме оказано 354 консультации, по телефону 340 консультаций и 13 посредством электронных средств связи.
В тематике консультаций преобладали обращения потребителей по продаже технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории) (92), мобильных телефонов (52), приобретения обуви и одежды (42), мебели (56) и пластиковых окон (37). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам бытового обслуживания населения (70), предоставления жилищно-коммунальных услуг (25), консультации по вопросам продажи товаров дистанционным способом (30).
Специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 52 претензии. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 8 исковых заявлений.
За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам продажи парфюмерно-косметических товаров и другим вопросам.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано 87 информационно-методических материалов для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи продовольственных товаров и другое.