Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за 9 месяцев 2023 года.
« Назад
По итогам деятельности за 9 месяцев 2023 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано 1 889 консультаций. Большая часть консультаций оказано по телефону 52,2 % (986), на личном приеме 46,16% (872) и 1,59% (30) посредством электронных коммуникаций.
В тематике обращений преобладали, как и в аналогичном периоде прошлого года вопросы потребителей касаемо приобретения технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории) и мобильных телефонов (326 консультаций), приобретения обуви и одежды (128 консультаций), мебели (119 обращений) и пластиковых окон (83 консультации). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (169 консультаций), бытовых услуг (148 консультаций), финансовых услуг (69 консультации). Количество обращений за разъяснением общих положений законодательства о защите прав потребителей составило 36 консультаций.
Специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 153 претензии. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 42 исковых заявления. Большая часть исков и претензий подготовлена по вопросам продажи технически сложных товаров и продажи мобильных телефонов, оказания бытовых услуг населению.
За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам оказания туристских услуг, качеству и безопасности детских товаров, парфюмерно-косметической продукции, по вопросам качества и безопасности хлебобулочной продукции и кондитерских изделий, другим вопросам, касающихся сферы прав потребителей.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано и распространено 343 информационно-методических материала для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам оказания туристских услуг, услуг ЖКХ, финансовых услуг, продажи технически сложных товаров и другие.
Специалистами проведены различные просветительские мероприятия, в том числе по повышению финансовой грамотности детей, школьного и дошкольного возраста.
В рамках реализации коммуникационной стратегии «Санпросвет» 29 сентября 2023 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» провело в МОУ «СОШ №3 им. В.И. Лыткина» образовательно-просветительскую акцию «Здоровый диктант».
Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», пополняется раздел «Памятки», ведется и регулярно пополняется раздел «Инфотека». За 9 месяцев 2023 года размещено 120 материалов для информирования потребителей. На сайте есть вся необходимая информация об Учреждении для граждан-потребителей (номера телефонов, по которым можно получить консультационные услуги, адреса).
Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» напоминает гражданам о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту своих законных прав.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей состоит из 9 блоков:
- Справочник потребителя
- Советы по здоровому питанию
- Нормативные правовые акты
- Информационно – аналитические материалы
- Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
- Результаты проверок
- Продукция не соответствующая обязательным требованиям
- Судебная практика
- Новости
В открытом доступе – информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора.
У каждого посетителя сайта есть возможность ознакомиться с нормативной базой с доступом ко всем регламентирующим документам, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, кроме того, содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, соответствующих всем последним изменениям законодательной базы и необходимых для грамотного отстаивания своей позиции.
Несомненно, будут полезны многочисленные познавательные памятки потребителю и обучающие видеоролики, в которых в краткой и доступной форме рассказывается о том, на что необходимо обратить внимание при покупке тех или иных товаров, а также как грамотно защитить свои права в случае их нарушения.