«Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей за 2019 год»
« НазадПо итогам деятельности за 2019 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано более 3000 консультаций. Большая часть консультаций 57,6% оказано на личном приеме, 41% по телефону и 1,4% посредством электронных средств связи.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются обращения граждан по поводу приобретения технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории), мобильных телефонов (811 консультаций). Обращения граждан касаемо приобретения продовольственных продуктов также остаются на высоком уровне (225 консультаций). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (183 консультации), бытового обслуживания населения и услуг общественного питания (332 обращения), за разъяснениями финансового законодательства (132 консультации). Консультации по вопросам продажи товаров дистанционным способом также составили значительную часть обращений (146) .
В течение 2019 года специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 267 претензий. Большая часть претензий касалась приобретения некачественных технически сложных товаров бытового назначения, мобильных телефонов, по продаже и изготовлению мебели, пластиковых окон, а также претензии в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 86 исковых заявлений. Большая часть исков подготовлена по вопросам продажи технически сложных товаров и продажи мобильных телефонов, изготовления и продажи мебели и другим вопросам.
За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам детского отдыха и реализации детских товаров, продажи школьных товаров, продажи рыбной и мясной продукции, оказания туристских услуг и другим вопросам по защите прав потребителей.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано 105 информационно-методических материала для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам оказания медицинских услуг, услуг ЖКХ, туристических услуг, финансовых услуг, продажи технически-сложных товаров, игрушек и другое.
Проведены различные просветительские мероприятия, в том числе по повышению финансовой грамотности детей, лекции для лиц пожилого возраста и инвалидов.
Напоминаем, что при необходимости получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, составления претензий, исковых заявлений в суд вы можете обращаться в консультационный центр и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми.
Наименование консультационного центра/пункта, адрес, телефон |
|
Консультационный центр в г. Сыктывкаре, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, первый этаж, кабинет № 9 |
Номер телефона: 8(8212) 46-85-25 |
Консультационный пункт в г. Ухта, г. Ухта, ул. Севастопольская, д. 1, второй этаж, кабинет № 46 |
Номер телефона: 8(8216) 75-09-83,
|
Консультационный пункт в г. Воркуте, г. Воркута, ул. Пищевиков д. 15, кабинет № 7 |
Номер телефона: 8(82151)3-77-68 |
Консультационный пункт в г. Печора, г. Печора, Печорский проспект д. 18, кабинет № 7 |
Номер телефона: 8(8214) 23-52-51 |
Консультационный пункт в г. Усинске г. Усинск, ул. Молодежная д. 22а, кабинет №7 |
Номер телефона: 8(82144) 2-19-61
|
Консультационный пункт в с. Койгородок с. Койгородок, ул. Советская д. 46, актовый зал |
Номер телефона: 8(82132) 9-52-89 |
Консультационный пункт в с. Айкино, с. Айкино, ул. Центральная, д. 133 |
Номер телефона: 8(82134) 2-06-11 |
Консультационный пункт в с. Усть-Кулом, с. Усть-Кулом, ул. Советская д. 47б |
Номер телефона: 8(8213) 79-49-84
|