Главная   Новости   Итоги «горячей» линии по защите прав потребителей

Итоги «горячей» линии по защите прав потребителей

« Назад

30.03.2022 00:00

Об итогах «горячей» линии по защите прав потребителей, приуроченной к Всемирному дню прав потребителей

В период с 09 по 25 марта 2022 консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена «горячая» линия по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.

Консультации потребителей проводились по телефонам «горячей» линии, на личном приеме, посредством электронных средств связи.

Всего специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» было оказано 97 консультаций из них по вопросам:

- продажа товаров – 49,

в т.ч. технически сложные товары – 12,

дистанционным способом – 13,

оплата товаров и услуг онлайн – 24,

- оказание услуг – 31,

в т.ч. бытовые услуги – 10,

услуги ЖКХ – 7,

финансовые услуги – 11,

услуги связи - 2,

транспортные услуги – 1,

иные – 17

В числе прочих граждан волновали вопросы  о несоответствии цены на ценнике и на кассе, различии в цене при наличной и онлайн оплате, возврате денежных средств за подарочный сертификат, если магазин уже не работает в России.

По результатам рассмотрения обращений подготовлены 5 претензий и 1 проект искового заявления. Информация о проведении горячей линии была размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», а также распространена на сайтах органов местного самоуправления.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. 

 

 

4961a3ccc9a7b4f635e66f96c1846642_XL.jpg