Итоги «горячей» линии по защите прав потребителей
« НазадОб итогах «горячей» линии по защите прав потребителей, приуроченной к Всемирному дню прав потребителей
В период с 09 по 25 марта 2022 консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведена «горячая» линия по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.
Консультации потребителей проводились по телефонам «горячей» линии, на личном приеме, посредством электронных средств связи.
Всего специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» было оказано 97 консультаций из них по вопросам:
- продажа товаров – 49,
в т.ч. технически сложные товары – 12,
дистанционным способом – 13,
оплата товаров и услуг онлайн – 24,
- оказание услуг – 31,
в т.ч. бытовые услуги – 10,
услуги ЖКХ – 7,
финансовые услуги – 11,
услуги связи - 2,
транспортные услуги – 1,
иные – 17
В числе прочих граждан волновали вопросы о несоответствии цены на ценнике и на кассе, различии в цене при наличной и онлайн оплате, возврате денежных средств за подарочный сертификат, если магазин уже не работает в России.
По результатам рассмотрения обращений подготовлены 5 претензий и 1 проект искового заявления. Информация о проведении горячей линии была размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», а также распространена на сайтах органов местного самоуправления.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.