Электронные личные медицинские книжки
« НазадОбщая информация по вопросу введения электронных личных медицинских книжек
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» информирует, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа» с 1 сентября 2023 года начался процесс ввода в использование личной медицинской книжки в электронном виде (ЭЛМК).
С 1 сентября 2023 года на территории Российской Федерации осуществляется переходный период по вводу в обязательное использование электронных личных медицинских книжек.
С 1 сентября 2024 года личная медицинская книжка выдаётся только в электронном виде (в случае если есть действующая личная медицинская книжка на бумажном носителе, то электронную оформлять необязательно. Личную медицинскую книжку на бумажном носителе можно получить в срок до 1 сентября 2024 г. и использовать до внесения изменений или окончания срока действия).
Кому нужны личные медицинские книжки?
Личная медицинская книжка оформляется работникам отдельных профессий, выполняющих следующие виды работ:
- работы, при выполнении которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами;
- работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
- работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
- работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Какие сведения содержит электронная личная медицинская книжка?
- паспортные данные, включая фамилию, имя, отчество (ФИО), дату рождения, должность (специальность), адрес регистрации;
- данные работодателя: ИНН, ОГРН и наименование (ФИО, если ИП);
- отметки о переходе на другую работу, включая дату, должность и наименование работодателя;
- сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, включая даты и наименования заболеваний;
- сведения о профилактических прививках: наименование, даты вакцинации и ревакцинации;
- результаты осмотра врачей-специалистов, включая ФИО и должности врача, дату и результат осмотра, а также заключение;
- данные о результатах лабораторных и инструментальных исследований, с указанием даты проведенных исследований;
- указываются даты медицинских осмотров, гигиенической подготовки и аттестации владельца книжки.
Как оформить электронную личную медицинскую книжку?
Чтобы получить или продлить личную медицинскую книжку на Госуслугах (уведомления о пройденных этапах в формировании ЭЛМК и указания дальнейших действия будут отражаться в личном кабинете на сайте «Госуслуг») необходимо проделать следующие действия:
- Выбрать раздел «Здоровье» и найдите в нём подраздел «Электронная личная медицинская книжка»;
- «Подать заявление» - ознакомиться с информацией в этом разделе и нажать кнопку «Начать»;
- Выбрать «Оформить медицинскую (санитарную) книжку»;
- Перейти к заявлению;
- Проверить персональные данные;
- Указать виды работ;
- Указать данные о работодателе (по желанию);
- Выбрать регион, в котором пройдете обучение или аттестацию – Республика Коми;
- Отправить заявление;
В течение одного рабочего дня сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» рассматривают Ваше заявление. При правильном и корректном его заполнении регистрируют и направляют на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информационное письмо о дальнейших действиях, необходимых для успешного оформления ЭЛМК.
- Пройти медицинский осмотр (предварительный или периодический) в медицинской организации имеющей лицензию на проведение медицинских осмотров (обращаем внимание, что виды работ из заявления на ЭЛМК должны соответствовать видам работ в заявлении на медицинский осмотр). При обращении в медицинское учреждения для прохождения медицинского осмотра предупредить медицинских сотрудников, что осмотр для оформления ЭЛМК, так как медицинская организация подгружает все данные осмотра по приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.02.0222 № 90н в систему через СМЭВ. При подаче заявления на медицинский осмотр при себе иметь сведения о профилактических прививках (справка о профилактических прививках из поликлиники по месту жительства (или регистрации) или сертификат профилактических прививок форма 156/у) и перенесенных инфекционных заболеваниях;
- В случае успешного прохождения медицинского осмотра и принятие его результатов, в личный кабинет заявителя на портале Госуслуги направляется уведомление о необходимости прохождения гигиенической подготовки и аттестации. Место ее прохождения отражено в уведомлении на Госуслугах. Прохождение гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с выбранными типами работ возможно в дистанционном формате при помощи информационной системы сайте Гигтест по ссылке через официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» или в очном формате в организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» или его филиалах по месту проживания;
- Оформленная электронная личная медицинская книжка будет находится в разделе «Здоровье» в личном кабинете Госуслуг.
Если нет личного кабинета на портале Госуслуг
Работники организаций, у которых нет возможности работы в личном кабинете на портале Госуслуги, могут подойти в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» или филиалы по месту проживания. Сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» помогут Вам внести данные в программу для получения ЭЛМК. Для оформления заявки через единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) Роспотребнадзора, работник (заявитель) должен при себе иметь паспорт гражданина РФ, СНИЛС.
После оформления заявления работник (заявитель) проходит медицинский осмотр в медицинской организации, имеющей лицензию на проведение медицинских осмотров. Результаты осмотров автоматически подгружаются в единую государственную информационную систему здравоохранения.
После того как в личной медицинской книжке и в подсистеме ЭЛМК появится заключение врача о допуске сотрудника к работе, а также информация о результатах всех обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» или его филиалах, согласно п. 13 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа». Это можно сделать в дистанционном формате на сайте Гигтест по ссылке.