Дистанционные услуги общественного питания
« НазадВ настоящее время достаточно популярной стала услуга по доставке обедов в адрес потребителя при заказе через сеть интернет. Подобные предложения размещаются как на официальных сайтах предприятий, так и в социальных сетях интернета.
Оказание услуг по изготовлению и доставке обедов через интернет регулируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее - Закон), Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1515 (далее – Правила № 1515).
Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем своих услуг, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг.
Правилами № 1515 также устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.
Рассматривая предложения по изготовлению и доставке обедов, рекомендуется обратить внимание на информацию, которая должна быть предоставлена исполнителем:
- полное наименование продавца и изготовителя блюд (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации);
- адрес места нахождения продавца (исполнителя);
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
- цена в рублях.
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.
В момент получения заказа рекомендуется обратить внимание на:
-
внешний вид заказанной продукции (целостность упаковки, наличие на ней информации о товаре (наименование, состав, вес порции, время изготовления, срок годности, условия хранения), соответствие веса порции;
-
правильность оформления платежных документов (наличие на товарных, ибо кассовых чеках наименования организации, соответствие суммы к оплате стоимости вашего заказа и пр.).
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания, в соответствии с ст. 29 Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.
В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В случае если требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона).
Дополнительно сообщаем, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
При возникновении у Вас вопросов в сфере защиты прав потребителей Вы всегда можете обратиться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, кабинет №9 или по телефону: 8 (8212) 46-85-25.
При подготовке информации использованы материалы из открытых источников сети Интернет.