Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / День знаний

День знаний

« Назад

31.08.2020 00:00

          1 сентября по сложившейся традиции мы празднуем День знаний. Можно с уверенностью утверждать - это праздник, который всегда с нами: его отмечают школьники, учителя, студенты, преподаватели и те, кто когда-либо был причастен к процессу образования и обучения - то есть вся страна.

          Организация обучения детей и подростков в общеобразовательных учреждениях должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими принципами и требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

          Умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных для детей. Нервные клетки коры головного мозга детей обладают еще относительно низкими функциональными возможностями, поэтому большие умственные нагрузки могут вызвать их истощение.

          Начало урока, учебной недели, четверти или года должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьника в этот период снижена. В середине учебной недели, четверти и года должны планироваться наибольший объем учебной загрузки, факультативные занятия, кружковая работа и Др.

          Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков:

1)    чередование разных видов деятельности;

2)    распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности.

          Используемые в образовательном процессе технические средства обучения — ТСО (телевидение, видео-, кино- и диафильмы, звукозаписи) снимают монотонность обычного урока, придают занятиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Однако применение ТСО создает повышенную нагрузку на ЦНС, особенно на зрительный и слуховой анализаторы, увеличивают статическую нагрузку.

          Домашние занятия — важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака. Увеличение продолжительности домашних учебных занятий может быть связано не только с объемом заданий, но и отсутствием у школьников устойчивого навыка рациональной организации своей работы. Целесообразно приготовление уроков начинать всегда в одни и те же часы.

          Не стоит забывать о профилактике распространения новой коронави-русной инфекции (COVID-19). В целях минимизации рисков распространения COVID-19, Роспотребнадзором разработаны и утверждены новые санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других субъектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - СП 3.1/2.4.3598-20), которые устанавливают особый режим работы общеобразовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

          Согласно СП 3.1/2.4.3598-20 образовательной организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

-    генеральную уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования и далее не реже одного раза в неделю;

-    ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

-    обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

-    обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

-    регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций;

-    организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток;

-    мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

          Также в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия). Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).

          С участием специалистов Управления Роспотребндзора по Республике Коми проведены совещания на уровне муниципальных образований по вопросам выполнения санитарных норм и правил при подготовке к новому учебному году, в том числе по профилактике COVID-19 и требованиям СП 3.1/2.4.3598-20.

          Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей в общеобразовательных организациях находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.