Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

« Назад

07.07.2023 10:00

Что такое мисселинг при предоставлении финансовых услуг?»

Согласно Закону РФ от 07.021992-1 «О защите прав потребителей» потребитель должен получить полную информацию о товаре или услуге перед их покупкой. Однако при приобретении финансовых продуктов или услуг потребители нередко сталкиваются с мошенничеством со стороны финансовых организаций, сотрудники которых под видом одного финансового продукта или услуги  предлагают потребителям совершенно другой, скрывая полную информацию о нем и не акцентируя внимание на важных условиях. Данный вид мошенничества, при котором информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости его приобретения, называется мисселингом.

Столкнуться с мисселингом можно:

- При продаже страховых услуг. Сотрудники страховых компаний, не сообщают реальный перечень страховых случаев, преподносят страховку как обязательную.

- При продаже комплексных услуг банка, каких-либо его сервисов. Сотрудники банков навязывают ненужные дополнительные опции, например, полис юридической помощи.

- При заключении договора на открытие банковского вклада. Сотрудники финансовых организаций убеждают потребителей вместо вклада заключить договор инвестиционного страхования жизни, преподнося его как более выгодный, и при этом не озвучиваются минусы такого страхования.

Людей, разбирающихся в финансовых продуктах или услугах, мало. Сотрудники финансовых организаций, пользуясь низкой финансовой грамотностью потребителей, сознательно вводят их в заблуждение. Покупатель считает, что приобретает выгодный для него финансовый продукт или услугу, добровольно подписывает договор и действительно получает услугу, за которую платит, но обман состоит в том, что данная услуга ему была не нужна. После подписания договора доказать, что потребителя ввели в заблуждение, сложно.  В договоре всегда прописаны все условия сделки, и подписав его, потребитель подтверждает, что ознакомился со всеми пунктами и со всем согласен.

Поэтому, прежде чем подписать договор, нужно обратить внимание на следующие пункты:

- название организации, которая предоставляет финансовый продукт или услугу;

- название финансового продукта или услуги;

- срок действия договора;

- условия расторжения договора;

- и другие важные аспекты, касающиеся того или иного продукта или услуги.

Если же потребитель столкнулся с фактом мисселинга, то важно знать, что в случае приобретения страхового продукта, можно воспользоваться так называемым «периодом охлаждения», это срок 14 дней, в течение которого разрешено расторгнуть договор и забрать деньги, во всех остальных случаях нужно изучить условия расторжения договора.

Чтобы не столкнуться с этими сложностями, важно читать договор полностью, задавать уточняющие вопросы и не принимать поспешных решений. Также можно обезопасить себя, изучив заранее условия той или иной сделки на сайте финансовой организации или же попросив у сотрудников финансовой организации копию договора для детального изучения дома.

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?

Что такое мисселинг?