Что такое мисселинг?
« НазадЧто такое мисселинг при предоставлении финансовых услуг?»
Согласно Закону РФ от 07.021992-1 «О защите прав потребителей» потребитель должен получить полную информацию о товаре или услуге перед их покупкой. Однако при приобретении финансовых продуктов или услуг потребители нередко сталкиваются с мошенничеством со стороны финансовых организаций, сотрудники которых под видом одного финансового продукта или услуги предлагают потребителям совершенно другой, скрывая полную информацию о нем и не акцентируя внимание на важных условиях. Данный вид мошенничества, при котором информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости его приобретения, называется мисселингом.
Столкнуться с мисселингом можно:
- При продаже страховых услуг. Сотрудники страховых компаний, не сообщают реальный перечень страховых случаев, преподносят страховку как обязательную.
- При продаже комплексных услуг банка, каких-либо его сервисов. Сотрудники банков навязывают ненужные дополнительные опции, например, полис юридической помощи.
- При заключении договора на открытие банковского вклада. Сотрудники финансовых организаций убеждают потребителей вместо вклада заключить договор инвестиционного страхования жизни, преподнося его как более выгодный, и при этом не озвучиваются минусы такого страхования.
Людей, разбирающихся в финансовых продуктах или услугах, мало. Сотрудники финансовых организаций, пользуясь низкой финансовой грамотностью потребителей, сознательно вводят их в заблуждение. Покупатель считает, что приобретает выгодный для него финансовый продукт или услугу, добровольно подписывает договор и действительно получает услугу, за которую платит, но обман состоит в том, что данная услуга ему была не нужна. После подписания договора доказать, что потребителя ввели в заблуждение, сложно. В договоре всегда прописаны все условия сделки, и подписав его, потребитель подтверждает, что ознакомился со всеми пунктами и со всем согласен.
Поэтому, прежде чем подписать договор, нужно обратить внимание на следующие пункты:
- название организации, которая предоставляет финансовый продукт или услугу;
- название финансового продукта или услуги;
- срок действия договора;
- условия расторжения договора;
- и другие важные аспекты, касающиеся того или иного продукта или услуги.
Если же потребитель столкнулся с фактом мисселинга, то важно знать, что в случае приобретения страхового продукта, можно воспользоваться так называемым «периодом охлаждения», это срок 14 дней, в течение которого разрешено расторгнуть договор и забрать деньги, во всех остальных случаях нужно изучить условия расторжения договора.
Чтобы не столкнуться с этими сложностями, важно читать договор полностью, задавать уточняющие вопросы и не принимать поспешных решений. Также можно обезопасить себя, изучив заранее условия той или иной сделки на сайте финансовой организации или же попросив у сотрудников финансовой организации копию договора для детального изучения дома.