Для слабовидящих
Настройки для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Межстрочный интервал
Межбуквенный интервал
Изображения сайта
Начертание шрифта
Главная / Новости / Актуальные вопросы и проблемы защиты прав потребителей финансовых услуг

Актуальные вопросы и проблемы защиты прав потребителей финансовых услуг

« Назад

18.01.2022 00:00

В консультационный центр по защите прав потребителей в г. Сыктывкаре поступило 18 обращений за 2021 год по вопросам оказания финансовых услуг. В консультационные пункты поступило 52 обращения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Основные вопросы в обращениях:

- навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитного договора (помощь на дороге, юридические услуги и прочие),

-  банк взыскивает задолженность необоснованно,

-  пункты кредитного договора противоречат законодательству,

- отказ банка от возврата суммы страховой премии при досрочном погашении кредита,

- мисселинг,

- невыдача документов на руки после подписания,

- банк не принимает досрочное исполнение обязательств заемщика по погашению кредита,

- вопрос о рефинансировании (закрытие программы),

- несогласие с размером страховой выплаты, подлежащей возврату при досрочном погашении кредитных обязательств,

- банк не предоставляет полную и достоверную информацию о дополнительных услугах.

Основные проблемы при рассмотрении обращений потребителей в финансовой сфере:

- потребитель не читает внимательно документы, не разбирается в том, что объясняют работники банка. Язык документов непонятен потребителю.

-  банк не выдает документы для ознакомления, но потребитель расписывается, что он их получил.

- потребители не пользуются своим правом на ознакомление с Индивидуальными условиями в течение 5 дней.

При навязывании дополнительных услуг при оформлении кредитного договора банки пользуются «хитрыми» схемами, а именно привлекают денежные средства не по договорам оказания услуг, и иным договорам (например, опционным).

Банк позиционирует дополнительные услуги как независимые, заключенные не в целях обеспечения обязательства (помощь на дороге, автоюрист и т.д.).

Пути решения:

Необходимо продолжить мероприятия по повышению финансовой грамотности среди населения, в том числе среди детей, пожилых граждан.

Продолжить оказание консультационной помощи, практической помощи гражданам по вопросам оказания финансовых услуг.

 

загружено (5).jpg