Правила продажи парфюмерно-косметических товаров
При продаже парфюмерно-косметических товаров, продавец обязан довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование продукции;
- назначение;
- если косметика, предназначенная для детей - соответствующее обозначение;
- наименование изготовителя и его местонахождение, страна изготовления;
- наименование и местонахождения продавца;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г., или номинальным объемом менее 5 мл., или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг) для средств гигиены полости рта;
- срок годности (например, «дата изготовления (дата) и срок годности (месяцев, лет)»; или «дата изготовления...» (дата) и «срок годности...» (месяцев, лет); «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год));
- описание условий хранения;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
- номер партии или специальный код;
- сведения о способах применения;
- список ингредиентов.
Внимание! Маркировка аэрозольной продукции с пропеллентом должны содержать предупредительные надписи (например, о защите от воздействия прямых солнечных лучей; об огнеопасности и опасности распыления вблизи открытого огня; об опасности попадания в глаза или на раздраженную кожу (при необходимости и др.).
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Упаковка товара должна быть плотной, без дефектов, аккуратной (например, если это картон, то он должен быть качественным, целлофан плотно прилегать к картону), шрифт на упаковке должен быть четким и читаемым.
В случае нарушения права на информацию потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Кроме того, продавец несет ответственность за недостатки товара в том числе, возникшие после передачи его потребителю вследствие отсутствия у потребителя полной и достоверной информации о товаре.
Внимание! Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит обмену или возврату при условии его надлежащего качества.
В связи с чем, приобретать духи предпочтительнее всего в специализированных магазинах, торгующих проверенной и сертифицированной продукцией.
Важно! Введена обязательная цифровая маркировка для таких товаров как: духи и туалетная вода. Производители должны наносить на каждый товар (на этикетку) уникальный DataMatrix код и регистрировать продукцию в системе Честный ЗНАК. Специальный цифровой код является гарантия подлинность товара и позволяет получить всю информацию о товаре: наименование товара, информацию об изготовителе, и иные сведения. Потребитель товаров может убедиться в их подлинности просканировав код маркировки с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК - https://честныйзнак.рф. С 01.10.2021г. запрещена продажа немаркированных духов и туалетной воды.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»