Какую информацию о продавце, товаре и условиях
продажи нужно доводить до потребителей
при продаже товаров через интернет-магазин
Продавец должен обеспечить потребителю возможность ознакомиться с офертой. Она должна содержать существенные условия договора розничной купли-продажи. Оферта размещается на сайте и (или) странице сайта и (или) в программе ЭВМ. Если в интернет-магазине продавец представил информацию о продаваемых товарах (описание, фотоснимки и т.п.), это уже является публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Кроме того, продавец также обязан доводить до потребителей и иную информацию, в том числе цену товара и другие существенные условия договора. Таким образом, требование о размещении оферты будет выполнено.
Также до сведения потребителей в обязательном порядке доводится следующая информация:
1.О продавце:
-для юридического лица – полное фирменное наименование (наименование), ОГРН, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона;
-для ИП – фамилия, имя, отчество (при наличии), ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
2.О товаре. В частности, необходимая, полная и достоверная информацию о товаре, которая поможет покупателю сделать правильный выбор, описание товара (например, фото- или видеоизображение товара), сведения о его основных потребительских свойствах, о сроке службы или о сроке годности товара, сведения о гарантийном сроке, если он установлен, о месте изготовления товара.
Информация, которая предусмотрена п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, должна быть предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара.
3.О цене товара.
4.Об условиях приобретения товара.
5.О порядке оплаты и доставки товара.
6.О сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
7.О форме и способах направления претензий. Если такую информацию продавец не предоставил, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Информация о порядке и сроках возврата товаров должна быть сообщена покупателю в письменной форме в момент доставки товара.
Каков порядок заключения договора через интернет-магазин
Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, которое выразит намерение приобрести у него товар на условиях оферты. Обычно в интернет-магазине создают специальные инструменты, чтобы покупатель мог:
-выбрать товары, интересующие его, указав нужные ему характеристики (размер, цвет, материал и т.п.) и количество товара. Обычно для этого создают виртуальную "корзину". Как правило, покупатель отмечает (помещает в "корзину") выбранные товары, а при переходе в нее видит полный список выбранных товаров, их ключевые характеристики, количество, цены, а также общую стоимость;
-оформить заказ, выбрав удобные для него способы оплаты, цену, сроки, способ и адрес доставки товара.
После того, как продавец получит Ваше сообщение о намерении заключить договор, продавец обязан предоставить Вам подтверждение заключения договора. Подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
Какие есть правила оплаты товаров при торговле через интернет-магазин
Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. При торговле через интернет-магазин в установленных случаях продавец должен применять контрольно-кассовую технику и предоставлять кассовые чеки в бумажной или электронной форме.
Какие правила доставки товара при дистанционной торговле через интернет-магазин
При дистанционной торговле (в том числе через интернет-магазин) обязанность передать товар и выполнить иные обязательства, связанные с такой передачей, возникает у продавца с момента, когда он получил сообщение от потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Это правило действует, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Товар доставляется и передается потребителю по указанному им адресу. При отсутствии потребителя товар передают любому лицу, которое предъявит информацию о номере заказа либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформления заказа. Это правило применяется, если законом или договором розничной купли-продажи не предусмотрено иное. Например, договором для потребителя может быть предусмотрена возможность забрать приобретенный товар в пункте выдачи.
Также необходимо соблюдать специальные требования по доставке, если такие требования установлены в отношении товаров. Например, при розничной торговле лекарственными препаратами дистанционным способом одним из требований является то, что для доставки термолабильных лекарственных препаратов должно использоваться оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима.
В каком порядке происходит отказ от товара и возврат товара при дистанционной торговле через интернет-магазин
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его получения. Также вы вправе вернуть товар, который получили:
-в течение семи дней после передачи товара, если в момент его доставки продавец предоставил потребителю письменную информацию о порядке и сроках возврата товара;
-в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки такую информацию потребителю продавец не предоставил.
Вернуть товар надлежащего качества потребитель может, только если сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если у потребителя отсутствует такой документ, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если через интернет-магазин вы приобрели товар ненадлежащего качества, применяются правила, установленные ст. ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей для случаев обнаружения в товаре недостатков.
Продавец должен вернуть денежную сумму, полученную в оплату товара, от которого покупатель отказался, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара. Возврат денежных средств осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Возврат товаров ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца.
Продавец должен вернуть уплаченную потребителем сумму и в том случае, когда оплату потребитель перечислил на счет третьего лица, указанного продавцом.