Главная   Информация для заявителей   Маркетинговая политика

Маркетинговая политика

Информация для потребителей услуг
Маркетинговая политика
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»

 

1. Общая часть

1.1. Федеральное государственное учреждение здравоохранения«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказомФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 № 27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки» в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
1.2. Уставом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»(далее – Учреждение), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.03.2011 № 267 «Об утверждении Устава ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», определены цели и задачи Учреждения. 

2. Цели и задачи Учреждения

2.1.Учреждение является некоммерческой организацией,обеспечивающей деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление). Деятельность Управления и Учреждения направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, которое играет значительную роль в сохранении здоровья населения:
2.1.1. в области питьевого водоснабжения: выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны водоисточников, прекращение сброса неочищенных сточных вод в водоемы, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения и рекреаций; исключение сброса неочищенных и необеззараженных сточных вод в водные объекты, выполнение водопользователями водоохранных мероприятий, разрабатываемых на основе согласованных нормативов допустимых сбросов вредных веществ и продуктов их трансформации;
2.1.2. в области охраны атмосферного воздуха: подготовка и принятие нормативных документов, определяющих порядок разработки, согласования и утверждения проектов санитарно-защитных зон промышленных производств, объектов и промышленных узлов (зон и/или групп промышленных производств и объектов); выполнение требований санитарного законодательства по разработке в установленном порядке, утверждению и обустройству санитарно-защитных зон;
2.1.3. в области гигиены почвы: качественное улучшение системы санитарной очистки, благоустройства и озеленение городских и сельских поселений;
2.1.4. в области снижения вредного воздействия физических факторов: усиление контроля за соблюдением операторами сотовой связи установленных требований при вводе передающих радиотехнических объектов в эксплуатацию, принятие мер по предупреждению начала эксплуатации базовых станций операторов сотовой связи при отсутствии установленных разрешительных документов;
2.1.5. в области обеспечения радиационной безопасности населения: продолжение работы по снижению уровня доз облучения;
2.1.6. в области обеспечения здоровых условий труда на промышленных объектах и объектах транспорта;
2.1.7. в области охраны здоровья детей и подростков: усиление контроля, в том числе ведомственного, за организацией питания детей и подростков в организованных коллективах; безусловное соблюдение гигиенических норм и правил в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях всех типов; создание региональной системы организации горячего питания школьников; качественное и эффективное проведение летней оздоровительных кампаний, недопустимость снижения охвата детей летним отдыхом и оздоровлением, снижения оздоровительного эффекта;
2.1.8. в области обеспечения качества и безопасности питания населения: участие в реализации государственной политики в области здорового питания; усиление государственного надзора за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, мяса и мясопродукции, молока и молочной продукции, биологически активных добавок к пище, продукции, полученной с применением компонентов генетически модифицированных организмов; профилактика пищевых отравлений различной этиологии и массовых инфекционных заболеваний с пищевым фактором передачи;
2.1.9. в области профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний: улучшение состояния диагностики инфекционных заболеваний, первичных противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний лечебно-профилактическими учреждениями; продолжение работы по санитарному просвещению населения по вопросам профилактики социально значимых инфекционных заболеваний; разработка и принятие программ (планов), направленных на снижение уровня паразитарной пораженности населения, проведение профилактических мероприятий на территориях, эндемичных по биогельминтозам; обеспечение достоверного учета и регистрации всех внутрибольничных инфекций;

2.1.10. в области организации социально-гигиенического мониторинга: совершенствование информационного и аналитического обеспечения системы, основными направлениями которого должны стать использование геоинформационных технологий для оценки численности населения, попадающего под воздействие неблагоприятных факторов среды обитания, комплексная оценка риска здоровью населения с применением методов донозологической диагностики;
2.1.11. в области лицензирования различных видов деятельности: принятие мер по обеспечению соблюдения требований биологической безопасности на объектах, проводящих работы с возбудителями инфекционных заболеваний и гельминтами; принятие мер по обеспечению соблюдения требований радиационной безопасности работ, связанных с использованием источников ионизирующего излучения;
2.1.12. в области государственной регистрации продукции: принятие необходимых мер для обеспечения государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, выпускаемых на территории Республики Коми и проведение мониторинга качества и безопасности продукции, прошедшей государственную регистрацию.

2.2. Учреждение в соответствии с Уставом вправе осуществлять по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами приносящую доход деятельность. К основным её видам относятся:
2.2.1. проведение работ по оценке риска для здоровья населения от воздействия факторов среды обитания человека;
2.2.2. оказание консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2.2.3. проведение исследований состояния здоровья населения, проведение иных исследований в целях разработки и участия в реализации программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
2.2.4. проведение гигиенического воспитания и обучения граждан, профессиональная гигиеническая подготовка должностных лиц и работников организаций;
2.2.5. оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
2.2.6. оказание медицинских услуг в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;
2.2.7. идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий по установлению их соответствия требованиям нормативных, технических документов и информации, содержащейся на этикетках и прилагаемых документах;
2.2.8. санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз (в том числе при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций). 

3. Утверждение перечня платных услуг, усредненных цен по Учреждению, повышающих и понижающих коэффициентов к усредненным ценам и размера плановых накоплений

3.1. В Учреждении перечень услуг и прейскуранты цен устанавливаются в соответствии с Уставом Учреждения, Налоговым Кодексом Российской Федерации, нормативно-методическими документами Роспотребнадзора.
3.2. На основании приказа Роспотребнадзора от 17.09.2012 № 907 «Об утверждении методики определения размера платы и предельных размеров платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека» определены предельные размеры платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека в целях предоставления Учреждением государственных услуг и выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проектную и иную документацию.
3.3. Расчет тарифов и прейскурант цен на услуги Учреждения производится на основании приказа Роспотребнадзора от 13.12.2010 № 459 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Роспотребнадзора, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания», письма Роспотребнадзора от 05.08.2011 № 01/9999-1-32 «Разъяснения по реализации приказа Роспотребнадзора от 13.12.2011 № 459».
3.4. Тарифы на услуги по приносящей доход деятельности оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг.
3.5. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
3.6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

3.7. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг и цены на платные услуги.
3.8. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к ее качеству, а также расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности Учреждения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей.
3.9. Для обособленного структурного подразделения Учреждения (филиала) может быть установлен повышающий или понижающий коэффициенты, учитывающие, например: место нахождения, количество потребителей платной услуги и т.п., в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единой платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент.
3.10. На основании Коллективного договора Учреждения на 2014 - 2016 годы, а также расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности Учреждения планируемая при расчете цены прибыль составляет от 10% и выше от расходов на оказание работ и услуг по приносящей доход деятельности. В случае превышения доходов над фактическими расходами после уплаты установленных законодательством налогов, за счет оставшейся чистой прибыли формируются: фонд материального поощрения и социальных выплат, фонд на содержание и развитие материально-технической базы Учреждения. 

4. Применяемые скидки и повышающие коэффициенты к утвержденному прейскуранту цен на работы и услуги

4.1. Стоимость консультационных услуг по входящим в компетенцию Учреждения вопросам определяется исходя из трудозатрат специалиста Учреждения, оказывающим данную услугу. Оплата за консультацию производится на основании фактически затраченного времени на консультацию, указанного в акте о выполнении работ, подписанного обеими сторонами. Консультация может быть оказана в устном или письменном виде, что должно быть отражено в заявке.
4.2. Стоимость разработки программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) вопросам защиты прав потребителей, проведение иных исследований по входящим в компетенцию Учреждения вопросам для юридических лиц, либо предоставление соответствующих информационных материалов для осуществления таких исследований заявителем, определяется исходя из трудозатрат специалиста Учреждения, оказывающим данную услугу. Стоимость работы с указанием количества трудозатрат оформляется дополнительным соглашением к договору (раздел 5 настоящего Приложения). Оплата за данные виды работ производится на основании счёта к договору с условием 100% предоплаты.
4.3. При привлечении по согласованию сторон специалиста Учреждения на прочие дополнительные услуги, таких как командировка (или выезд на место исполнения услуги длительного характера, т.е. более 4 часов) для исполнения работ (услуг) по договору, заказчик возмещает фактически понесенные расходы, указанные в протоколе о договорной цене к договору, в том числе возмещается стоимость работы специалиста, командировочные расходы, расход использованных ГСМ исходя из установленных норм и расчетов. Исполнитель отражает алгоритм действий по выполнению услуги в плане-задании. В счет на оплату включаются только услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, с учетом коэффициента на понесенные расходы для участия специалиста прочих дополнительных услуг. Дополнительные расчеты к прейскуранту цен должны применяться только по согласованию сторон в целях возмещения затрат Учреждения, ни в коем случае не должны нести характер навязывания дополнительных услуг контрагенту в целях получения дополнительного дохода, должны отражаться в заявке на услугу, оформляться протоколом соглашения о договорной цене, применяться по фактически произведенным расходам и трудозатратам, но не более трудозатрат, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 10.10.2008 № 368 «Об утверждении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат».
4.4. К утвержденному прейскуранту цен на работы и услуги Учреждения в связи с особыми условиями применяются повышающие коэффициенты:
4.4.1. При выполнении санитарно-эпидемиологических обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и экспертиз в ускоренном порядке (в течение до 15 рабочих дней со дня поступления оплаты) применяется повышающий коэффициент 1,5 к их стоимости.
4.4.2. При выполнении санитарно-эпидемиологических обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и экспертиз в срочном порядке (в течение 5 рабочих дней со дня поступления оплаты) применяется повышающий коэффициент 2 к их стоимости.
4.4.3. При выполнении работ (услуг) в праздничные (выходные) дни, в ночное время (согласно Трудового Кодекса Российской Федерации с 22.00 до 06.00), применяется повышающий коэффициент 2 к их стоимости.
4.5. Вышеперечисленные особые условия должны быть в обязательном порядке отражены заявителем в заявке. В противном случае, работы и услуги выполняются в сроки на общих основаниях. Оплата за данные виды работ производится на основании счёта к договору с условием 100% предоплаты.
4.6. В целях дальнейшего продвижения услуг на рынке, в Учреждении для различных категорий юридических и физических лиц применяются следующие скидки:
4.6.1. Для ветеранов ВОВ, инвалидов 1 и 2 группы при оказании любых видов услуг по приносящей доход деятельности применяется скидка 10%.
4.6.2. При проведении гигиенического обучения и аттестации гигиенической подготовки работников при наборе группы 51 человек и более, к стоимости обучения одного человека (в случае оплаты данной услуги юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) применяется скидка 10%.
4.6.3. При заключении договоров с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на повторное рассмотрение материалов санитарно-эпидемиологических экспертиз после устранения заказчиком выявленных нарушений, стоимость такой санитарно-эпидемиологической экспертизы должна составлять 50% от установленной цены на данную услугу в период заключения нового договора.