'; var w = window.open('', 'printme', 'width=700,height=600,toolbar=0,directories=0,menubar=0,status=0,resizable=1,location=0,scrollbars=yes,copyhistory=0,top=10,left=10'); w.document.write(text); w.document.close(); w.focus(); }
Главная   Защита прав потребителей   Инфотека   Возражение продавцу, у которого нет сдачи

Возражение продавцу, у которого нет сдачи

 Возражение продавцу, у которого нет сдачи

    Наверное, каждому из покупателей приходилось стоять у кассы и чувствовать себя виноватым из-за того, что протянул для оплаты крупную купюру. У кассира нет сдачи, особенно если дело происходит утром, когда магазин только начинает свою работу, или, наоборот, вечером, когда выручка уже сдана, а сотрудники магазина отсчитывают минуты до закрытия. Кассир разводит руками и взглядом дает понять, что никаких активных действий с его стороны не последует. Хуже всего, когда кассир вместо сдачи предлагает приобрести какой-нибудь ненужный товар или же советует покупателю самому пойти в соседний магазин и разменять купюру. Что же в этом случае делать, посоветует специалист консультационного центра, созданного на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Если у кассира нет сдачи, то не нужно никуда идти, а достаточно напомнить ему о письме Минфина России от 30 августа 1993 года № 104, где в пункте 3.8.1 указано, что «руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями». Таким образом, это магазин обязан иметь сдачу в кассе, а не покупатель в своем кошельке. Кроме того, отсутствие сдачи не является основанием для отказа продать товар. Об этом говорится в ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Сошлитесь на все вышеизложенное в магазине, поговорите с администратором или старшим менеджером. Если в магазине не идут навстречу, то покупателю необходимо зафиксировать факт отказа в Книге отзывов и предложений. А затем обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Коми. Также пострадавший покупатель вправе обратиться в суд и потребовать компенсации причиненных ему убытков (ст. 445 ГК РФ). Следует напомнить, что за нарушение прав потребителей, в том числе за требование расплатиться купюрой иного достоинства, Кодексом об административной ответственности Российской Федерации предусмотрена ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.8 КоАП). С должностных лиц взимают от 1000 до 2000 рублей, с юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Таким образом, следуя этим простым правилам, потребитель сможет отстоять свои права.          

  ВРИО главного врача                                                                         А.Н. Новоселов