Вопрос-ответ

Вопрос: При оформлении полиса ОСАГО, мне была навязана дополнительная услуга по страхованию жизни и здоровья. В какой срок можно отказаться от навязанной услуги и вернуть денежные средства?

         С 1 января 2018 года вступило в силу Указание Банка России от 21.08.2017 N 4500-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования", позволяющее гражданам отказываться от договора страхования и возвращать страховую премию в течение 14 календарных дней, вместо 5 рабочих, как это было ранее.
           Документ распространяется на страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование, страхование наземного транспорта (кроме железнодорожного), имущественное страхование, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также на страхование финансовых рисков.                       .
          Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
           Потребитель получит денежные средства в полном объеме, если он обратиться к страховщику с соответствующим заявлением в течение четырнадцати календарных дней с момента подписания договора.

 

 Внимание!!! денежные средства не подлежат возврату, если страховой случай уже наступил в течение этих четырнадцати календарных дней.


           Если договор уже действует, от него тоже можно отказаться. Но страховая компания имеет право удержать часть средств. Их объем пропорционален количеству дней, прошедших с момента подписания договора.

 

Вопрос: Заказали  по каталогу на сайте фирмы по изготовлению мебели шкаф-купе. Перед сборкой  стало понятно, что шкаф  больше чем нужно, не помещается в коридор. Можно ли вернуть товар продавцу?

            Продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, является продажей товаров дистанционным способом (п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).

             В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей",    п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

             При этом необходимо помнить, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован только приобретающим его потребителем.

             В случае отказа покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

             Если продавец в добровольном порядке  не удовлетворит Ваши требования, Вы вправе обратиться за восстановлением нарушенных прав в судебном  порядке в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

Вопрос: Должен ли собственник  (наниматель) жилого помещения оплачивать поверку индивидуальных приборов учета?

                       
            Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

             Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала, который определяется предприятием - изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.

             В соответствии с п. 81. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам.

             В связи с этим, порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения.

             Для проведения работ по поверке ИПУ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами.

Следует помнить, что цены на услуги по поверке ИПУ не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон.

 

Вопрос: Порядок расчета неустойки за несвоевременную оплату коммунальных услуг?

             Частью 1 ст.153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

             На основании ч.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.

             В соответствии с ч.14 ст.155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

             Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.