'; var w = window.open('', 'printme', 'width=700,height=600,toolbar=0,directories=0,menubar=0,status=0,resizable=1,location=0,scrollbars=yes,copyhistory=0,top=10,left=10'); w.document.write(text); w.document.close(); w.focus(); }
Главная   Защита прав потребителей   Инфотека   Сфера предоставления интернет услуг

Сфера предоставления интернет услуг

В современном мире мы практически не представляем свою жизнь без Интернета, с помощью него мы делаем покупки, заключаем сделки, ведем переговоры, общаемся, находим свою любовь, учимся готовить, и еще множество полезностей дарит нам Всемирная паутина.

Нередки ситуации, когда поставщик интернет услуг по разным причинам (например, в случае аварии) приостанавливает оказание интернет услуг и при обращении граждан к своему интернет оператору о причинах приостановления услуги и в какой срок последний планирует устранить неисправность, очень часто получают ответ, что срок устранения неисправности неизвестен.

Все бы ничего, только вот при восстановлении доступа к сети интернет операторы забывают делать перерасчет за те дни, когда услуга не предоставлялась, а потребитель, в свою очередь, забывает свои гражданские и потребительские права и не требует от поставщика надлежащего исполнения принятых обязательств.

С подобной непростой ситуацией столкнулся житель Сыктывкара, у которого в период новогодних праздников отключили интернет. При устном обращении по средствам телефонной связи в техническую службу интернет оператора ему был дан ответ, что произошла авария, дата устранения неисправностей неизвестна, поскольку все работники празднуют новый год и, в связи с этим, помочь ему ничем не могут.

Интернет услуги регулируются правилами оказания телематических услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575. Данные Правила обязывают Оператора оказывать Абоненту телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицензией и договором и устранять в установленный договором срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи, обеспечивать пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки.

В случае, когда из-за приостановления услуги потребитель понес какие-либо финансовые потери (например, сорвалась важная сделка, либо ввиду невозможности оставаться без интернета потребитель был вынужден подключится к другому интернет провайдеру, в связи с чем были затрачены дополнительные денежные средства) потребитель имеет право в порядке, предусмотренной статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать полного возмещения причиненных убытков, а также согласно Правилам оказания телематических услуг требовать уплату неустойки в размере 3% платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети.

Кроме того, потребитель может потребовать от поставщика интернет услуг возмещение морального вреда, если докажет, что таковой имеется.