'; var w = window.open('', 'printme', 'width=700,height=600,toolbar=0,directories=0,menubar=0,status=0,resizable=1,location=0,scrollbars=yes,copyhistory=0,top=10,left=10'); w.document.write(text); w.document.close(); w.focus(); }
Главная   Защита прав потребителей   Инфотека   Приобретение мебели

Приобретение мебели

В данной статье будет рассказано об обращениях граждан в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» с жалобами на нарушения со стороны продавцов мебели (изготовителей, иных уполномоченных организаций).

Нарушения прав потребителей касаются сроков доставки мебели, ее качества, комплектности и т.д.

При покупке мебели заключается договор в письменном виде, который должен содержать следующие существенные условия:

  1. Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели). Согласно статье 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» «договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю».
  2. Порядок оплаты (100%-ная предоплата или частичная), сроки внесения денежных средств, что будет включать в себя общая сумма договора.
  3. Сведения о замерщике.
  4. Место, сроки и стоимость доставки мебели.
  5. Условия о сборке и установке, их стоимость.
  6. Ответственность продавца за нарушение условий договора.
  7. Подробное описание мебели (как правило, дается в спецификации, являющейся приложением к договору).
  8. Гарантийные обязательства (ремонт мебели).
  9. Другие условия, которые вы считаете необходимым включить в договор.

При заключении договора не менее важным документом является дизайн-проект (эскиз) мебели, где описываются размеры и цветовая гамма мебели в определенном помещении (конкретная комната, кухня). Дизайн-проект должен быть подписан представителем продавца и на нем должна быть проставлена печать фирмы.

На рынке торговли мебелью, как правило, предлагается заключить либо договор купли-продажи мебели, либо договор на проектирование и изготовление мебели. Это два абсолютно разных договора, которые регулируются различными нормами законов и иных нормативно-правовых актов. И самое главное, что мера ответственности организации за не исполнение или ненадлежащее исполнение условий договора разная. При этом существенные условия, которые должны содержаться в данных договорах совпадают.

Однако существуют и различия между вышеуказанными договорами, которые состоят в следующем:

  1. Размер неустойки за нарушение срока исполнения договора (доставки):

- договор купли-продажи – 0,5% за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты, внесенной за товар;

- договор на изготовление мебели – 3% от стоимости работ.

  1. Размер неустойки за нарушение срока замены товара (повторного выполнения работы), срока возврата денежных средств, уплаченных за товар:

- договор купли-продажи – 1% от цены товара за каждый день просрочки;

- договор на изготовление мебели – 3% от стоимости работ (от суммы договора) за каждый день просрочки, но не более этой суммы.

Из приведенного выше сравнения можно сделать вывод о том, что подписывая договор на изготовление мебели, потребитель должен обращать особое внимание на его условия, во избежание получения неустойки в меньшем размере. Ведь в практике нередко встречаются случаи, когда с потребителем заключался договор купли-продажи мебели, а фактически организация осуществляла проектирование и изготовление мебели, в результате потребитель терял возможность получить соответствующую неустойку в размере 3%.

Помимо общих сведений при покупке мебели, продавец обязан предоставить потребителю сведения о:

- функциональном назначении мебели;

- материалах, из которых изготовлена мебель и которые использовались при ее отделке;

В момент доставки мебели должен быть подписан акт приема-передачи мебели (акт о выполненных работах), однако подписывать его необходимо только после того, как внимательно осмотрена доставленная и собранная мебель и потребитель убежден, что мебель не содержит недостатков, все детали и предметы в комплекте.

Если мебель доставили в разобранном виде, что на практике чаще всего и встречается, необходимо, осмотреть упаковку, проверить количество деталей и сверить с накладной. В том случае, если потребитель намерен осуществлять сборку и установку своими силами, то в присутствии сотрудников продавца необходимо вскрыть упаковку каждой детали, части комплекта.

При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта ни в коем случае не стоит подписывать акт приема-передачи (акт выполненных работ), иначе подать претензию, связанную с явными недостатками мебели, которые могли быть обнаружены при приемке, потребитель не сможет. В данной ситуации составляется другой акт, где описываются все выявленные при приемке недостатки и недостача деталей, либо на том же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делается соответствующая запись, с подробным описанием. Акт подписывается обеими сторонами.

Если потребитель оказался в ситуации, когда мебель ему была передана с недостатками, сроки замены (устранения недостатков) нарушены, потребитель должен направить в адрес продавца письменную претензию с указанием соответствующих требований.

При этом потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены мебели, расторжения договора, а также замены мебели, в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работы, в случае заключения договора на изготовление мебели.