'; var w = window.open('', 'printme', 'width=700,height=600,toolbar=0,directories=0,menubar=0,status=0,resizable=1,location=0,scrollbars=yes,copyhistory=0,top=10,left=10'); w.document.write(text); w.document.close(); w.focus(); }

Порядок составления жалобы

Одним из способов защиты прав потребителей от недобросовестных продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей услуг (работ), работающих на потребительском рынке является подача жалобы на их неправомерные действия в соответствующие органы власти.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление), за Управлением закреплено право принимать и рассматривать жалобы и обращения граждан. Кроме того, данное право закреплено и за территориальными отделами Управления, которые располагаются на территориях муниципальных образований Республики Коми.

К составлению жалобы необходимо отнестись серьезно и внимательно. Жалоба подается в письменном виде в двух экземплярах, на экземпляре заявителя в канцелярии Управления поставляется входящий номер и дата принятия жалобы.

Требования к письменному обращению закреплены в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (или его территориального отдела), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В жалобе, направляемой в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке должен указать: свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Кроме того, в конце жалобы необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов, указав количество экземпляров. В завершении жалобы проставляется дата составления и подпись.

Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях возможно и продление сроков рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается Руководителем Управления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.