'; var w = window.open('', 'printme', 'width=700,height=600,toolbar=0,directories=0,menubar=0,status=0,resizable=1,location=0,scrollbars=yes,copyhistory=0,top=10,left=10'); w.document.write(text); w.document.close(); w.focus(); }
Главная   Защита прав потребителей   Памятка потребителю   Памятка потребителю - Покупка некачественных продовольственных товаров Что такое некачественный товар?

Памятка потребителю - Покупка некачественных продовольственных товаров Что такое некачественный товар?

Покупка некачественных продовольственных товаров   Что такое некачественный товар?   В соответствии с п. 2 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г.  № 29-ФЗ  не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.   Какие требования можно предъявлять в случае приобретения некачественного товара?   В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе предъявить требования: v  о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); v  о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней. v  об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы; v  о соразмерном уменьшении покупной цены; Эти два требования подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления. v  о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; Необходимо учитывать, что свойства продовольственных товаров не позволяют устранить их недостатки, и, следовательно, потребитель по своему выбору вправе потребовать любое из вышеуказанных требований, за исключением безвозмездного устранения недостатков товара или  возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков и компенсацию морального вреда  вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в данной проверке товара. Однако в случае, если речь идет о потребляемом товаре, то принести его продавцу (изготовителю) в том же виде, каким он был приобретен, достаточно сложно. Поэтому необходимо по возможности сохранить хотя бы его часть и предъявить ее продавцу. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового или товарного чеков. Следует заметить, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.