'; var w = window.open('', 'printme', 'width=700,height=600,toolbar=0,directories=0,menubar=0,status=0,resizable=1,location=0,scrollbars=yes,copyhistory=0,top=10,left=10'); w.document.write(text); w.document.close(); w.focus(); }
Главная   Защита прав потребителей   Памятка потребителю   Памятка потребителю - Обмен товара надлежащего качества

Памятка потребителю - Обмен товара надлежащего качества

Очень часто бывает так, что приобретя тот или иной товар, мы обнаруживаем, что он не подошел нам по размеру, фасону, габаритам, расцветке, комплектации. Однако не все знают, что расстраиваться по этому поводу не следует.

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

- приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Однако отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень оснований, по которым потребитель может потребовать обмена товара надлежащего качества, является исчерпывающим. Такими основаниями являются: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Другие причины не могут служить основанием для удовлетворения требования потребителя о замене товара надлежащего качества. При этом следует помнить, что обменять можно только непродовольственный товар.

Еще одной отличительной особенностью обмена качественного товара является то, что обменять товар потребитель может только у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Четырнадцатидневный срок, предоставленный потребителю для обмена непродовольственного товара надлежащего качества, не может быть приостановлен, на его течение не влияют обстоятельства, связанные с невозможностью использовать товар.

Какие товары не подлежат обмену?

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. К таким товарам относятся:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

3. Парфюмерно-косметические товары;

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

13. Животные и растения;

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации);

Обмен товара должен производиться в месте покупки или ином месте, указанном продавцом. Обмен может быть совершен только на аналогичный товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, но других размера, формы, габарита, расцветки, фасона, размера или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, которое удовлетворяется в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Так же по соглашению потребителя с продавцом возможен обмен товара при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Порядок действий потребителя при обмене товара надлежащего качества

Для удовлетворения требования об обмене непродовольственного товара Потребителю необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт покупки товара. Претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на одном экземпляре, который остается у потребителя, продавец должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»

Адрес: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3/3, 1 этаж, каб. 5, телефон/факс: (8212) 31-30-59

Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00

image002