Главная   Защита прав потребителей   Памятка потребителю   Памятка потребителю - При покупке парфюмерно-косметических товаров

Памятка потребителю - При покупке парфюмерно-косметических товаров

Памятка потребителям при покупке парфюмерно-косметических товаров

Парфюмерно-косметическое изделие -  это препарат или средство, предназначенное для нанесения на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. При продаже  парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 . Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому, покупателю  парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. При этом, недостаток товара - это несоответствие товара: - предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; - условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); -  целям, для которых товар такого рода обычно используется; - целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца); - образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения: - наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении; - фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; - данные о дате выработке и  сроке годности изделия; - сведения о входящих в состав изделия веществах; - информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; - данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; - товарный знак изготовителя (если есть); - данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара; - указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; - сведения о сертификации; - рекомендации по правильному применению продукта и предостережения; - рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения. В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических  товарах потребитель в соответствии  с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе: потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.    

ВРИО главного врача                                                                   А.Н. Новоселов