Главная   Новости   Всемирный день качества!

Всемирный день качества!

« Назад

24.10.2018 15:58

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА!

качество

Всемирный день качества – очень актуальный праздник. Это день, который мы можем посвятить святой борьбе за свое право покупать качественные товары, получать качественные услуги, образование и медицинскую помощь, жить в качественно построенных домах и дышать экологически чистым, качественным воздухом! Качество, и еще раз качество – вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители во всем мире!

Когда проходит. Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября. В 2018 году он приходится на 8 ноября.

История праздника. Событие появилось благодаря Европейской организации качества (ЕОК) при содействии ООН в 1989 году. Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.

качество2Что такое качество? Качеством принято называть совокупность свойств (внешнего вида, формы, условий использования и пр.), которыми должны обладать товары, изделия или услуги. Интересно, что при разной структуре экономики, понятие качества трактуется по-разному. Так, при командно-административной экономике это свойство товара определяется с точки зрения производителя. А вот в условиях свободного рынка главным «оценщиком» качества является потребитель. Для определения качества товара используются различные группы свойств. Это могут быть: показатели назначения; показатели срока эксплуатации и надежности; показатели стандартизации, эргономики, транспортабельности; эстетический вид; безопасность товара с точки зрения экологии и возможностей эксплуатации. Существуют разнообразные методы оценки качества товаров: измерительные, аналитические, регистрационные, экспертные, социальные и пр. Так, если речь идет о товарах массового потребления, то большое значение имеет именно социальный метод оценки качества, который основан на сборе мнений потребителей и их последующем анализе.

          Проблемы качества. Проблема качества является актуальной для многих стран. Качество выпускаемых товаров или предоставляемых услуг – это одна из составляющих успеха любого предприятия или фирмы вне зависимости от размера и формы собственности.

          Понятие качества продукции весьма тесно связано с ростом уровня жизни граждан. Чем больше люди могут себе позволить, тем серьезнее они относятся к качеству продуктов и товаров, которые они приобретают. Кроме того, проблема качества взаимосвязана с экологической чистотой окружающей среды. Использование экологически безопасного сырья и упаковки – это один из признаков товара высокого качества. Нельзя отрицать и связи качества товаров со здоровьем людей. В первую очередь речь, конечно же, идет о качестве продуктов питания и воды. Однако и другие товары – посуда, одежда, мебель, отделочные и строительные материалы и пр. – должны быть безопасными с точки зрения экологии, чтобы не причинить вреда здоровью потребителя. Особенно важно строго контролировать качество и полную безопасность продуктов и вещей, выпускаемых для детей.

          Цели праздника. Основная цель организации праздника – заострение внимания общества и отдельных людей к проблемам качества предлагаемых товаров и услуг. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью покупки продуктов и вещей и очень важно, чтобы приобретаемые предметы были безопасными и надежными, а также, отвечали ожиданиям потребителей по эксплуатационным и эстетическим свойствам. Объявление праздника преследует цель активизации деятельности организаций, которые занимаются контролем качества. Такие организации есть в каждой развитой стране. Так, в России контролем качества товаров занимается Всероссийская организация качества (ВОК). Правление организации, начиная с 2005 года, регулярно проводит специализированные форумы в разных регионах страны. Помимо этой организации в городах функционируют различные общественные объединения, которые помогают потребителям отстаивать свои права, если приобретенные товары или услуги оказались низкого качества. Чаще всего, потребители недовольны качеством промышленных товаров массового потребления, однако, немало претензий возникает и к качеству продуктов питания. Особенно часто претензии у потребителей возникают к качеству таких продуктов, как полуфабрикаты, колбасные изделия, рыба. Что же касается услуг, то больше всего нареканий вызывает качество монтажников, устанавливающих окна и двери.

          Традиции. В России никаких особых традиций празднования этого дня не сложилось. А вот в европейских странах, День качества – это день борьбы за улучшение качества жизни людей. В этот день проводятся различные акции, направленные на поддержку экологически безопасных предприятий и выступающие против выпуска продукции низкого качества. Часто проводятся массовые митинги и флешмобы, целью их проведения является стимуляция интереса, как можно большего числа людей к проблемам качества товаров. Не остаются в стороне и предприятия. К Дню качества они приурочивают организацию различных выставок, на которых демонстрируют свои новые разработки, новые образцы качественных и безопасных товаров. Проблема качества – это проблема производителя? Нужно заметить, что проблема качества зависит не только от руководителей предприятий и государственных чиновников. Каждый из нас может внести свой, пусть скромный вклад в борьбу для повышения качества жизни. И не нужно думать, что от отдельного человека ничего не зависит. Вне зависимости от выбранной профессии, каждый должен стараться выполнять свою работу качественно и добросовестно. Только в этом случае можно будет надеяться на то, что некачественные товары исчезнут с полок магазинов, а обращаясь в любую компанию за какой-либо услугой, можно будет быть уверенным в том, что обслуживание будет качественным.

качество3Итак, День качества – это отличный повод задуматься о том, как можно повысить уровень жизни наших граждан. Если каждый на своем рабочем месте будет скрупулезно выполнять свои обязанности, то и жаловаться на качество производимой продукции никому не придется. И тогда праздник, посвященный качеству, можно будет отменить за ненадобностью.