Главная   Новости   Памятка потребителю – «Если Вы купили некачественные продукты питания»

Памятка потребителю – «Если Вы купили некачественные продукты питания»

« Назад

17.09.2019 15:35

          Продажа продовольственных товаров регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, Законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000, «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998. Пищевые продукты, которые реализуются в организациях торговли, должны соответствовать гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья, а с учетом участия РФ в Таможенном союзе - техническим регламентам Таможенного союза.


Информация о товарах и ответственность за её непредставление.

          В соответствии с главой 2 «Особенности продажи продовольственных товаров» вышеуказанных Правил продажи отдельных видов товаров, продавцы при продаже продовольственных товаров должны довести до сведения покупателя следующую информацию (информация указывается на этикетке или на потребительской упаковке продукции):

  • наименование товара;
  • наименование и место нахождения изготовителя товара;
  • сведения о составе и пищевой ценности продукта (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
  • наименование входящих в состав продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки и генно-      модифицированные организмы;
  • количество пищевой продукции (указывается объем или масса);
  • назначение и область применения (детское питание, диетическое питание, БАДы);
  • противопоказания для употребления в пищу при определенных заболеваниях;
  • способы приготовления пищевой продукции (для полуфабрикатов, концентратов);
  • сведения о стандартах производства продукции (ГОСТ, ТУ)
  • дату изготовления, дату упаковки и срок годности пищевой продукции;
  • условия хранения пищевой продукции.

По требованию покупателя продавец продовольственных товаров обязан ознакомить его с сертификатом или декларацией о соответствии (или с заверенной копией), либо с товарно-сопроводительными документами, в которых должна быть прослеживаемость движения товара от производителя к потребителю. Непредоставление покупателю обязательной информации о продовольственных товарах, является основанием для возврата товара по желанию покупателя. 

Права потребителей при приобретении некачественного, просроченного товара.


          Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для жизни и здоровья товара. Продавцы, реализующие товары с истекшим сроком годности, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также других Федеральных законов и санитарных правил и норм. Продукция с истекшим сроком годности является некачественной и даже опасной, представляющей угрозу здоровью и жизни человека, и не должна подлежать реализации. Некачественные пищевые продукты должны быть изъяты из оборота. 
          В случае обнаружения просроченного продукта уже дома, вы имеете право вернуть его в магазин и потребовать возврата денег, либо замены товара (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Даже если срок годности продукта еще не истек, но в нем присутствуют посторонние запахи и привкусы, не свойственные данному виду продукта (плесень и другие дефекты), его так же можно вернуть или обменять, - вероятно в магазине были нарушены условия хранения продуктов, либо поставщиком был доставлен данный товар ненадлежащего качества. 
          Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.
          В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
          Важно! Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца. Поэтому при обращении к изготовителю, продавцу, либо в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов.
          Если Ваши требования проигнорировали или Вам в них отказали, можно смело обращаться в суд за восстановлением нарушенных прав. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. В иске излагаются следующие требования: компенсация расходов на лечение, компенсация стоимости продукта, компенсация морального вреда. 
          В заключении следует отметить: при приобретении продуктов питания обязательно обращайте внимание на информацию, указанную на этикетке, особенно на сроки хранения, это поможет сберечь Вам здоровье и убережет от лишних затрат.
          В случае возникновения вопросов при ознакомлении с данной памяткой, или Ваши права уже нарушены, обращайтесь в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» за необходимыми разъяснениями, помощью в составлении претензий и исковых заявлений.
адрес: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе 71, кабинет № 9, тел. 46-85-25.
          Также напоминаем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный. Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав.