Главная   Новости   Об итогах Всемирного дня Защиты прав потребителей в 2018 году

Об итогах Всемирного дня Защиты прав потребителей в 2018 году

« Назад

29.03.2018 09:06

На протяжении марта 2018г.  специалистами консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее- Учреждение)  были организованны «горячие линии», «дни открытых дверей», также ежедневно пн.-пт. специалистом Учреждения осуществлялся личный прием населения в общественной приемной Роспотребназора по Республике Коми. За указанный период консультации получили 310 граждан.

С учетом тематики Всемирного дня защиты прав потребителей («Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными») проведена работа с образовательными учреждениями – тематические лекции, уроки-практикумы среди учащихся общеобразовательных, средних специальных учреждений, встречи с трудовыми коллективами. Всего проведено 12 лекций (МБОУ "СОШ" с.Койгородок;  МБОУ "СОШ" с. Усть-Кулом учащиеся 7, 9 классов; ГПОУ "Печорский промышленно-экономический техникум", ПОУ "Ухтинский педагогический колледж" и др.)

Специалистами консультационного центра для потребителей совместно с ГБУ РК "СОЦ «Максаковка» была организована и проведана встреча с гражданами старшего возраста - участниками проекта «Третий возраст» по вопросам дистанционной торговли. Во время беседы специалист  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» рассказал, на  что обратить внимание при покупке товаров дистанционно и дал практические советы, как не стать жертвой мошенников, покупая товары в Интернете.

 Подготовлены и размещены  тематические статьи, объявления в печатных средствах массовой информации и сети Интернет, по радио ( сайт газеты «Парма гор» с.Усть-Кулом статья «Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в Интерете», объявление по радиостанции «Русское радио» о «дне открытых дверей» для потребителей, о «горячей линии» в консультационном пункте в г. Воркута, официальный сайт администрации МР «Усть-Куломский» «О девизе  всемирного дня защиты прав потребителей в 2018 году», сайт Учреждения информация «О тематике Всемирного дня защиты прав потребителей»,  «Рекомендации гражданам: Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в Интернете, график проведения «горячих линий», «дней открытых дверей» и пр.).   

Разработаны и распространены памятки, буклеты («Потребитель,  знай свои права», «Законы Интернет-торговли»,   «Приобретение товаров дистанционным способом», «Особенности продажи товаров дистанционным способом»  и др.).                     

Проведено анкетирование среди населения на тему «Приобретение товаров дистанционным способом». Проанализировав данные, можно сделать следующие выводы: из числа опрошенных (294) 47% редко  приобретают товары дистанционно, 25% регулярно и 28% никогда не приобретали товары через «Интернет».

Среди тех, кто заказывал товары дистанционно:

В большинстве случаев товары заказывают в  российских Интернет – магазинах ( 55%), в зарубежных (Китай, Юж.Корея, ФГР,США)    45%.Чаще всего дистанционно приобретают обувь, одежду (30 %), товары для дома (14%), тех.сложные товары (10%), автозапчасти ( 9%), редко заказывают продовольственные товары, лекарственные препараты. Качество и уровень обслуживания респонденты оценили как средний. 45% опрошенных знают, какими нормативными документами  регулируется данное направление, 17% знают и применяют на практике, 25% не знают какими норами регулируется дистанционная торговля, 13% слышали, но не знакомы с документами. Большинство  людей не знают о товарах запрещенных к реализации, через Интернет-магазины. В 45% респонденты встречались с несоблюдением сроков исполнения заказа, а 55% потребителей сталкивались с несоответствием товара заявленному образцу. В случае приобретения некачественного товара или оказания некачественной услуги  55% респондентов самостоятельно старались договориться с продавцом, найти компромисс и их требования  были удовлетворены, некоторые (19%) обращались за консультацией к юристам, в общество защиты прав потребителей, но лишь небольшая часть людей в случае отказала обращалась в суд за защитой нарушенных прав  и 26% опрошенных в случае приобретения некачественного товара или оказания некачественной услуги решили не отстаивать свои права в основном по неизвестным причинам ( в анкете указали – другое).

По сравнению, с 2017 годом на 10% выросло количество респондентов, которые знают, какими нормативными документами регулируется дистанционная торговля, также увеличилось число людей с 8% до 17%, которые знают законодательство в данной сфере и уверено используют в защите нарушенных прав. Снизились количество респондентов игнорирующих случаи реализации им некачественных товаров, услуг  (с 35% до 26%). В 2018г. как и в 2017г. отмечается низкий уровень знаний законодательства в сфере дистанционной торговли.  И по-прежнему, большой процент граждан, которые не реагируют на нарушение своих прав, а если и вступают в переговоры, то  в случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить их требования  не  обращаются в суд за защитой нарушенных прав.