По итогам деятельности за 9 месяцев 2019 г. консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» оказано более 2 400 консультаций. Большая часть консультаций (59,8%) оказано на личном приеме, 39% по телефону и 1,2% посредством электронных средств связи.
Структура обращений выглядит следующим образом:
- по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров и мобильных телефонов (27%), одежды и обуви (7%), мебели (6%), по изготовлению и продаже пластиковых окон (5%), продажа товаров дистанционным способом (4%) и пр.;
- 11 % – по вопросам продажи продовольственных товаров и оказания услуг общественного питания, 21% – по вопросам оказания различных видов услуг, 19% – по иным вопросам потребительского законодательства.
За 9 месяцев 2019 года специалистами консультационных центра и пунктов подготовлено 183 претензии. Большая часть претензий подготовлена в отношении непродовольственных товаров, в частности, по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения, мобильных телефонов, по продаже и изготовлению мебели.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 55 исковых заявлений. Большая часть исков подготовлена по вопросам продажи технически сложных товаров и продажи мобильных телефонов, изготовления и продажи мебели и другим вопросам.
За указанный период проведено 86 тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам детского отдыха и реализации детских товаров, продажи школьных товаров, продажи рыбной и мясной продукции, оказания туристских услуг и другим вопросам по защите прав потребителей.
Специалистами консультационного центра и пунктов разработано 64 информационно-методических материала для жителей Республики Коми, в том числе по вопросам оказания медицинских услуг, услуг ЖКХ, туристических услуг, финансовых услуг, продажи технически-сложных товаров, игрушек и другое.
Проведены различные просветительские мероприятия, в том числе по повышению финансовой грамотности детей, лекции для лиц пожилого возраста и инвалидов.
Напоминаем, что при необходимости получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, составления претензий, исковых заявлений в суд вы можете обращаться в консультационный центр и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми.
Наименование консультационного центра/пункта, адрес, телефон |
|
Консультационный центр в г. Сыктывкаре, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, первый этаж, кабинет № 9 |
Номер телефона: 8(8212) 46-85-25 |
Консультационный пункт в г. Ухта, г. Ухта, ул. Севастопольская, д. 1, второй этаж, кабинет № 46 |
Номер телефона: 8(8216) 75-09-83,
|
Консультационный пункт в г. Воркуте, г. Воркута, ул. Пищевиков д. 15, кабинет № 7 |
Номер телефона: 8(82151)3-77-68 |
Консультационный пункт в г. Печора, г. Печора, Печорский проспект д. 18, кабинет № 7 |
Номер телефона: 8(8214) 23-52-51 |
Консультационный пункт в г. Усинске г. Усинск, ул. Молодежная д. 22а, кабинет №7 |
Номер телефона: 8(82144) 2-19-61
|
Консультационный пункт в с. Койгородок с. Койгородок, ул. Советская д. 46, актовый зал |
Номер телефона: 8(82132) 9-52-89 |
Консультационный пункт в с. Айкино, с. Айкино, ул. Центральная, д. 133 |
Номер телефона: 8(82134) 2-06-11 |
Консультационный пункт в с. Усть-Кулом, с. Усть-Кулом, ул. Советская д. 47б |
Номер телефона: 8(8213) 79-49-84
|