'; var w = window.open('', 'printme', 'width=700,height=600,toolbar=0,directories=0,menubar=0,status=0,resizable=1,location=0,scrollbars=yes,copyhistory=0,top=10,left=10'); w.document.write(text); w.document.close(); w.focus(); }
Главная   Защита прав потребителей   Порядок обращения в органы государственной власти   Куда следует обращаться, если нарушены ваши права

Куда следует обращаться, если нарушены ваши права

Покупатели часто сталкиваются с нарушением их прав или обманом. Надо бы пожаловаться, но куда – неизвестно. Жалоба, отправленная не по адресу, в соответствии с законодательством Российской Федерации будет переадресована в соответствующие органы власти по подведомственности. Однако это затягивает процесс рассмотрения жалобы гражданина и соответственно защиты и восстановления его нарушенного права. Целесообразно изначально направлять жалобу в соответствующие инстанции.

1. ЕСЛИ ОБСЧИТАЛИ ИЛИ ОБВЕСИЛИ

В этом случае вам на помощь придет Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Министерство Внутренних Дел по Республике Коми. Здесь вас выслушают, примут заявление и разберутся во всем.

2. НА ВРАЧЕЙ, ПОЛИКЛИНИКИ, БОЛЬНИЦЫ

Начинать надо с главного врача – именно к нему нужно обратиться с жалобой на конкретного врача или медсестру. Если это не помогло, необходимо написать заявление в Министерство здравоохранения Республики Коми, либо в Управление Росздравнадзора по Республике Коми.

3. НА СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

Жаловаться на страховую компанию можно и нужно в Федеральную службу страхового надзора. На ее официальном сайте вы найдете адрес, по которому следует отправлять жалобы почтой, а также адреса региональных отделений, куда можно принести жалобу лично.

4. НА ШКОЛЫ, ДЕТСКИЕ САДЫ

Начинать надо с директора школы. Обычно директора стараются потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если вдруг конфликт не удается решить, обратитесь в Министерство образования Республики Коми.

5. НА БАНК, ОБМЕННЫЙ ПУНКТ

В этом случае следует жаловаться непосредственно в Центральный банк Российской Федерации: он выдает лицензии коммерческим банкам, он же может и отозвать их.

6. НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Необходимо жаловаться в организацию, которая обслуживает ваш дом, то есть ТСЖ или управляющую компанию, которой вы доверили управление всем домовым хозяйством. В случае если никакой реакции не последовало, жалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию Республики Коми.

7. НА ВЗЯТКИ В ВУЗАХ, ШКОЛАХ

Если преподаватели или учителя требуют с вас взятку, вас выслушают по телефону доверия Министерства образования Республики Коми.

8. НА КОРРУПЦИЮ ЧИНОВНИКОВ И ПРОВЕРЯЮЩИХ ОРГАНОВ

Обращаться следует в генеральную прокуратуру Российской Федерации через Правоохранительный портал Российской Федерации.

9. НА ОБМАН В МАГАЗИНЕ, НЕКАЧЕСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МОШЕННИЧЕСТВО

Вы можете обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по телефону горячей линии 8-800-100-0004, а также в Общественную приемную по вопросам защиты прав потребителей.